К 100- летию окончания Первой мировой войны
С началом Первой мировой войны возросла интенсивность перевозок по Курской и другим железным дорогам.
В 1914 – 1916 годах через Москву прошло более миллиона раненых. Ежедневно на вокзалах встречали по 5 и более санитарных поездов.
В начале войны на Московско-Курской железной дороге открыли госпиталь с полным оборудованием и содержанием раненых на 200 коек.
Владельцы Дурасовского дворца в Люблино Голофтеевы открыли лечебницу в имении, а также, совместно с владельцами Александровского пассажа лазарет в Москве, который оборудовали и содержали на свои ежемесячные отчисления.
В «Путеводителе по окрестностям Москвы», изданном в 1926 году, можно прочитать о том, какую помощь фронту оказывало депо Люблино, имеющее современное (по тем временам) оборудование, сколько работы было у люблинских железнодорожников по восстановлению искалеченной войной техники.
Даже в 1926 году смотреть на это было без ужаса невозможно:
«Ещё задолго до остановки (речь идёт о платформе Перерва) из окон вагона можно наблюдать целую гору разбитых, расщепленных надвое, исковерканных до неузнаваемости паровозов. Их свалено здесь до 2000 тысяч. Так и называют это место «кладбищем паровозов».
И, в самом деле, подобно безымянным мертвецам, разлагаются и ржавеют разрушенные локомотивы, проломленные теплушки, котлы и колёса.
Весь этот разнообразный железный хлам некогда представлял собой стройные цепи поездов. Но таково наследие русско-германской и гражданской войн…».
К сожалению, не удалось узнать фамилии воинов тех сражений.
Известно только, что командир Люблинского батальона капитан Тупицын Владимир Константинович был участником Первой мировой войны.
Генерал-лейтенант Жуков Георгий Васильевич, командир Первой Московской кавалерийской дивизии Красной армии, сформированной в Перерве, также получил закалку в боях Первой мировой войны.