109387, г. Москва, ул. Люблинская, д. 53

8 (495)350-00-36, 350-00-95

e-mail: lublino_mun@mail.ru

109387, г. Москва, ул. Люблинская, д. 53

350-00-36, 350-00-95

lublino_mun@mail.ru

Единая горячая линия столицы
8 (495) 777-77-77

Единая диспетчерская
Департамента ЖКХ г. Москвы
8 (495) 539-53-53

(по вопросам отопления, канализации, электроснабжения, водоснабжения)

телефон горячей линии:
8 (495) 350-18-88
(ежедневно с 8.00 до 17.00).
Вопросы можно задать и по электронной почте:
lublino@mos.ru

К 110-й годовщине ввода в строй локомотивного депо Люблино

Я родился и до сих пор живу в Люблино. Мне 69 лет и всю жизнь я работаю на одном и том же месте - в локомотивном депо. Мой рабочий стаж-50 лет, из них 27 - машинист тепловоза, 7 - машинист- инструктор, и, вот уже 13 лет- дежурный по депо. Впервые в локомотивное депо Люблино я попал, будучи учащимся 2- го курса Московского техникума железнодорожного транспорта им. Дзержинского ( что на ул. Люблинской) в 1967 году. Нас привёл на экскурсию наш преподаватель предмета « тепловозы» Павел Григорьевич Харламов. Сначала мы увидели двухэтажное здание конторы из красного с белым кирпича, очень красивое. Позже я узнал, что оно, так же, как и другие постройки Люблинского железнодорожного узла, было построено к 1909 году, к началу ввода его в строй. За проходной мы попали в цеха депо. Прошли через топливный, заготовительный, электромашинный. В цехе подъёмного ремонта большой мостовой кран перемещал мостовые тележки, и множество рабочих занимались сборкой и разборкой двух тепловозов. Этот цех отличался от других тем, что он был выше. Нам сказали, что это было сделано при его реконструкции в 1961 году, при переходе с паровозной тяги на тепловозную, чтобы установить этот самый мостовой кран: он мог перемещать тепловозные дизели. Вышли на «веер» к поворотному кругу, в котором было 30 путей . Маленький тепловозник МГ, который называли «эмгашкой» выводил из стойл, которых под крышей было 13, отремонтированный тепловоз и ставил его к испытательному реостату, на другом пути у реостата гремел дизель второго тепловоза - его уже испытывали после ремонта. Интересно было видеть, как работал поворотный круг, ведь депо веерного типа, без круга не обойтись. Рядом с депо на станции скатывались с горки вагоны, издавая визг тормозных замедлителей и лязг автосцепок. Всё увиденное сильно впечатлило меня. Через полтора года началась у меня в депо производственная практика. Получив трудовую книжку, влился в коллектив. Неделю вырезал прокладки для дизелей под руководством старенького наставника, потом - сборка и разборка дизеля; а в марте 1969 года поставили в помощники машиниста. Тут началась другая жизнь: станции, перегоны, день сменяет ночь. После окончания практики- диплом; потом в армии уже работал машинистом тепловоза. Демобилизовавшись, работал опять в родном депо.

Депо пережило за эти годы и замену локомотивов на новые серии, и замену поворотного круга на новый, и перекраску строений в серый цвет РЖД.

В 2009 году случились два знаменательных события: летом наше депо соединили с другим, и придали нам его название: Лихоборы.

А через короткое время мы торжественно праздновали 100-летие депо Люблино. Под духовой оркестр заложили памятный камень в честь этого события. Меня прошибла слеза, как и многих других ветеранов.

И, хотя теперь нет в Люблино депо «Люблино», а есть «Лихоборы», депо стоит, как прежде! Идёт реконструкция цеха подъёмочного ремонта, скоро там смогут помещаться по три двухсекционных тепловоза, установлен новый реостат для испытаний, установлен новый станок для обточки колёсных пар. Преображается депо к своей 110- й годовщине, и я счастлив, что причастен к этому!

Чечушков Александр Иванович, ветеран труда.

 

новый вид здания конторы депо

новый вид здания конторы депо

поворотный круг с веером в первозданном виде

поворотный круг с веером в первозданном виде

Чечушков А. И. во время праздничной передачи тепловоза ЧМЭ3-4000 в депо

Чечушков А. И. во время праздничной передачи тепловоза ЧМЭ3-4000 в депо

митинг в честь 100 летия депо

митинг в честь 100 летия депо

памятный камень в честь 100 летия депо

памятный камень в честь 100 летия депо

вид конторы депо в первозданном виде

вид конторы депо в первозданном виде

поворотный круг с веером сейчас

поворотный круг с веером сейчас

вид на нечётную горку между парком « А» и парком « Б»

вид на нечётную горку между парком « А» и парком « Б»


Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение

Яндекс.Метрика