Интервью с главой муниципального округа Ю.А. Андриановым
Интервью с главой муниципального округа Ю.А. Андриановым
КОМАНДА ДЕПУТАТОВ В ЛЮБЛИНО - КРЕПКАЯ
- Юрий Александрович, ваши оппоненты подчёркивают свою независимость, незаурядность, упрекая власти в курсе на укрепление позиций единороссов. Хотя, на мой взгляд, очевидно другое – отдание предпочтения профессионалам, независимо от их партийной принадлежности. Красноречивый пример – назначение исполняющим обязанности губернатора Орловской области члена президиума, секретаря ЦК КПРФ, руководителя фракции КПРФ Андрея Евгеньевича Клычкова.
- Не умаляя достоинств оппонентов, среди которых немало профессионалов в различных областях деятельности, хочу откровенно сказать: мы с уважением относимся ко всем коллегам-депутатам – все избираются населением, и никаких предубеждений у нас нет. Главное - надо заниматься не политиканством, а решением конкретных проблем жителей.
- Итак, главный критерий – профессионализм, конкретная помощь населению. Но как подготовить к выборам команду кандидатов в муниципальные депутаты таким образом, чтобы она удовлетворяла требованиям жителей, чтобы они голосовали за неё без предубеждений, зная тех, кого они выбирают? Как это, конкретно, удалось сделать в районе?
- Команда кандидатов в муниципальные депутаты в Люблино была подобрана очень серьёзно: в ней оказались люди, которые хорошо и давно знают район, в течение десятилетий, они заслужили профессиональный и человеческий авторитет.
Особо хочу отметить, что нам помог праймериз, то есть предварительный отбор кандидатов. Претендентов на участие в муниципальных выборах было много – 80 человек. Из них были отобраны 20! То есть, прошёл жёсткий профессиональный отбор. Следующий аргумент в пользу выбора «двадцатки» - уважительное отношение к каждому кандидату со стороны жителей, что проявилось во время встреч с населением.
- А сколько было этих встреч?
- Очень много, около ста! По две-три в день – и во дворах, и в выделенных местах.
- И при этом кандидаты в депутаты обещали выполнить любой наказ?
- Нет, мы не строили коммунизм в пустыне. Какие-то вопросы, действительно, можно решить сразу, но есть вопросы долговременные, требующие проработки. Иногда вопросы ставились не правомерно, не отражали интересы всех жителей. И нередко мы спорили, принимая сложные компромиссные решения.
- Интересно: почему вместо ярмарки выходного дня, что была на Краснодарской, вблизи метро «Люблино», появилась региональная ярмарка?
- Жители близлежащих домов были против ярмарки выходного дня, так как последствиями её оказались грязь, мусор, стихийная торговля. Вместо ярмарки выходного дня оборудовали региональную ярмарку, более постоянную, работающую не только в пятницу, субботу, воскресенье, а по другому графику: рабочая неделя, потом перерыв – три дня, потом снова рабочая неделя, итак хоть круглый год. Вид у ярмарки более благоустроенный, чем раньше. Товар - из разных регионов, рыночный, качественный, овощи и фрукты свежие. Более жёсткий контроль за порядком. Такое соседство жителей соседних домов вполне устраивает. Но возник другой вопрос: не все довольны графиком работы региональной ярмарки. Теперь думаем, как скорректировать график…
- У так называемых независимых депутатов большой запрос на увеличение объёма полномочий муниципальных депутатов. Насколько это оправдано?
- На мой взгляд, полномочий у депутатов достаточно. Проблема в другом: надо грамотно ими воспользоваться. Допускаю, что к новым полномочиям прибавится контроль за ходом реновации, потому что муниципальные депутаты во многом помогали жителям, ведя разъяснительную работу в этом направлении. А вообще я хочу напомнить, что в соответствии с действующим законодательством, советы депутатов муниципальных округов Москвы согласовывают список объектов благоустройства, разрабатываемый управой, а также формируют собственный список. Помимо этого, одним из полномочий муниципального депутата является открытие и приёмка работ по благоустройству жилых домов.
В сфере ЖКХ депутаты осуществляют контроль за капитальным ремонтом домов и ремонтом подъездов, подписывая акты открытия и приёмки работ. Совет депутатов может вносить предложения по градостроительным проектам, обсуждаемым на публичных слушаниях. Эти предложения должны рассматриваться окружной комиссией по градостроительству, землепользованию и застройке перед утверждением заключения по проекту.
Кроме того, Совет депутатов может согласовать или отказать в согласовании любого градостроительного проекта площадью до 1,5 тыс. кв. м.и религиозного объекта любой площади, а также новых палаток, киосков, летних веранд у кафе и ресторанов.
Совет депутатов согласовывает перевод жилых помещений в нежилые и установку шлагбаумов во дворах.
Совет депутатов может также инициировать опрос жителей любого дома или квартала по любой теме или провести районный референдум по вопросам, отнесённым к сфере местного самоуправления, результаты которого будут обязательны для исполнения властями.
Видите, какой большой фронт работ.
- Насколько компетентны новые депутаты муниципального округа Люблино?
- Все депутаты, без исключения, профессионалы в своих областях деятельности. Это директора школ, учреждений здравоохранения, пользующиеся большим авторитетом, руководители предприятий, общественных организаций и центров, работающих с детьми… Они в состоянии вникнуть в любую проблему района, дать ей оценку, помочь жителям разобраться в той или иной ситуации. К сказанному добавлю: мы, депутаты, сделаем всё возможное, чтобы оправдать доверие жителей.
Записала Татьяна КОЛЕСНИК