109387, г. Москва, ул. Люблинская, д. 53

+7 (495) 350-00-36, 350-00-95

e-mail: lublino_mun@mail.ru

109387, г. Москва, ул. Люблинская, д. 53

350-00-36, 350-00-95

lublino_mun@mail.ru

Единая горячая линия столицы
8 (495) 777-77-77

Единая диспетчерская
Департамента ЖКХ г. Москвы
8 (495) 539-53-53

(по вопросам отопления, канализации, электроснабжения, водоснабжения)

телефон горячей линии:
8 (495) 350-18-88
(ежедневно с 8.00 до 17.00).
Вопросы можно задать и по электронной почте:
lublino@mos.ru

Методические рекомендации по проведению ОСС

Общее собрание собственников помещений в МКД, согласно ч.1 ст.44 Жилищного Кодекса РФ, признаётся органом управления домом. Общее собрание проводится для того, чтобы управляющая компания вместе с собственниками жилья смогла обсудить ряд злободневных вопросов и проблем повестки дня путём голосования и принятия решений. Общее собрание собственников жилья может быть проведено в трёх формах (ст.44.1 ЖК РФ): очного голосования, заочного голосования, очно-заочного голосования.

Очно-заочное голосование

Когда и для чего нужно проводить ОСС в форме очно-заочного голосования собственников. Всё дело в том, что обе эти формы не всегда приносят результат, поскольку зачастую просто не набирается кворум для принятия важных решений на общем собрании собственников жилья. Очно-заочное же голосование совмещает в себе обе формы проведения ОСС и позволяет очно обсудить вопросы повестки дня и принять по ним решения, а также передать решения собственников жилья путём заочного голосования в установленный срок по адресу, указанному в уведомлении о проведении мероприятия (ч.3 ст.47 ЖК РФ). Это удобно тем, что если на очной части голосования не набрался кворум для принятия решений по поставленным на повестку дня вопроса, то его можно добрать посредством заочного голосования. Особенно актуальна очно-заочная форма голосования собственников жилья при рассмотрении вопросов повестки дня, по которым требуется принимать решения 2/3 голосов собственников помещений в МКД (п.п. 1.1-1, 1.2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). 

Пошаговая инструкция по проведению ОСС в форме очно-заочного голосования

Шаг 1. Анонс

Любое ОСС начинается с анонсирования мероприятия и созыва собственников жилья на него, по инициативе управляющей компании, собственников жилья или инициативной группы в МКД могут собираться внеочередные ОСС.

Шаг 2. Подготовка

Сформулируйте повестку ОСС, определитесь с формой голосования (очная, заочная или очно-заочная). При очно-заочном проведении голосования повестка дня должна быть единой для обеих форм. Для проведения очной или очно-заочной формы голосования выберите время и место проведения ОСС для обсуждения вопросов. Подготовьте информационное сообщение о проведении общего собрания собственников жилья. Также вам понадобятся бланки протокола ОСС, реестр собственников помещений в данном МКД (Для получения реестра требуется подать запрос в Росреестр), формы решений по вопросам повестки дня.

Шаг 3. Оповещение

Вы должны оповестить каждого собственника помещения в данном многоквартирном доме посредством письменного уведомления под роспись, направления в его адрес заказного письма или размещения на информационной доске в доступном для всех жильцов месте за 10 дней до даты проведения общего собрания (ч.4 ст.45 ЖК РФ). В сообщении о проведении ОСС должна быть полная и достоверная информация об инициаторе проведения общего собрания, форме голосования, дате, месте и времени проведения мероприятия. Уведомление также должно содержать в обязательном порядке вопросы повестки дня, порядок ознакомления участников с информацией и материалами, которые будут представлены на мероприятии. При проведении общего собрания в форме очно-заочного голосования в сообщении, кроме того, потребуется указать дату окончания приёма решений собственников жилья, место или адрес, куда следует направить эти решения (ч.5 ст.45 ЖК РФ).

Очно-заочная форма голосования собственников жилья предполагает, как очное, так и заочное голосование, поэтому в сообщении о проведении общего собрания нужно обязательно указать 2 даты: начала очного голосования и время, до которого принимаются решения собственников, голосующих заочно. Обе даты назначаются за 10 дней до того, как собственники жилья получат уведомления. Последовательность очной и заочной части очно-заочного голосования не определена, поэтому обе формы могут проводиться как последовательно, так и параллельно, или даже одна форма может находиться «внутри» другой. Последний вариант возможен, если дата начала приёма заочных решений установлена раньше времени очного собрания, а дата окончания приёма заочных решений, соответственно, позднее даты очного собрания.

Шаг 4. Проведение

При проведении общего собрания в форме очно-заочного голосования, участникам должна предоставляться возможность обсуждения вопросов повестки дня и сдачи бланков голосования в установленный срок в место или по адресу, указанному в уведомлении (ч.3 ст.47 ЖК РФ).

Шаг 5. Оформление результатов голосования

Решение ОСС оформляется протоколом (ч.1 ст.46 ЖК РФ). При очно-заочной форме проведения собрания очные и заочные голоса суммируются, поэтому протокол ОСС оформляется один. Решения и протокол ОСС являются официальными документами, удостоверяющими факты, влекущие за собой юридические последствия для собственников помещений в МКД в виде обязанностей по содержанию общего имущества в данном доме. Протокол ОСС должен содержать дату, место и время проведения общего собрания и подведения итогов, повестку дня, наличие кворума, количество голосов “За”, “Против” и “Воздержался” по каждому вопросу. Протокол ОСС подписывается председателем и секретарём общего собрания, а также членами счётной комиссии. Независимо от формы голосования в решении собственников жилья по вопросам повестки дня на голосовании должны быть указаны (ч.5.1 ст.48 ЖК РФ): сведения об участнике голосования; сведения о документе, подтверждающем право собственности на квартиру/комнату в МКД участника голосования; решения по каждому вопросу повестки дня:"за", "против" и "воздержался". Инициатор общего собрания должен предоставить оригиналы решений и протокола ОСС в свою управляющую компанию в течение 10 дней после проведения мероприятия (ч.1 ст.46 ЖК РФ). Управляющая компания в течение 5 дней с момента получения решений и протокола ОСС должна в установленном законодательством порядке направить их в ГЖИ для хранения в течение 3 лет.

Шаг 6. Информирование о результатах голосования и принятых решениях

Итоги голосования и принятые на ОСС решения доводятся до сведения всех собственников жилья инициатором проведения собрания в течение 10 дней с момента их принятия. Информация размещается в доступном для всех жильцов помещении дома (ч.3 ст.46 ЖК РФ). Например, на информационной доске или на входной двери в подъезде.

Шаг 7. Размещение результатов голосования

Решения собственников помещений в МКД, принятые в ходе очно-заочного голосования на общем собрании, должны быть в обязательном порядке опубликованы не позднее 10 дней с момента проведения ОСС в четырёх источниках раскрытия информации, утверждённых законодательством: на сайте Реформа ЖК, на сайте УК, на сайте ГИС ЖКХ, на информационных стендах в офисе УК.

 

Дополнительная информация по вопросу установки шлагбаума.

1)Порядок действий:

Шаг 1. Соберите общее собрание собственников помещений в доме и примите необходимые решения.

Шаг 2. Согласуйте установку шлагбаума в совете депутатов муниципального округа.

Шаг 3. Обратитесь за субсидией.

Шаг 4. Получите деньги и установите шлагбаум.

Шаг 5. Отчитайтесь об установке шлагбаума.

Если шлагбаум уже установлен, вы также можете обратиться за получением субсидии на возмещение ваших расходов.

 

2) Как провести собрание собственников для установки шлагбаума.

На общем собрании должны присутствовать собственники жилых и нежилых помещений дома. Если к дворовой территории, которую вы хотите оградить, примыкает несколько домов, то собрания необходимо провести во всех домах, примыкающих ко дворовой территории.

Решение об установке шлагбаума принимается на общем собрании собственников по каждому многоквартирному дому.

Если земельный участок, на котором предполагается установка шлагбаума, находится в общедолевой собственности и включен в состав общего имущества, за установку должны проголосовать более 2/3 от числа всех голосов собственников в доме.

Если земельный участок, на котором предполагается установка шлагбаума, находится в собственности города Москвы, за установку должно проголосовать большинство собственников, принявших участие в собрании.

 

3) Вопросы которые нужно решить до подачи документов.

 

На собрании (или в ходе онлайн опроса) большинством голосов нужно принять решение об установке одного или нескольких шлагбаумов, определить схему размещения шлагбаумов на плане дворовой территории (можно использовать карту в масштабе, достаточном для визуального понимания, где конкретно будут установлены шлагбаумы), определить порядок въезда и выезда транспортных средств на придомовую территорию, а также определить уполномоченное лицо, которое в дальнейшем будет подавать документы от имени жильцов дома.

Обратите внимание: если ваш дом находится на территории с утвержденным проектом межевания, шлагбаум можно установить только в границах придомовой территории в соответствии с этим проектом. Если проект межевания для вашего дома не проводился, шлагбаум можно установить в любом месте в границах придомовой территории.

Выясните, утвержден ли проект межевания территории, на которой расположен ваш дом. Для этого: откройте «Электронный атлас Москвы», в меню справа выберите раздел «Территории» и подраздел «Участки межевания жилых кварталов»; в открывшейся карте увеличьте масштаб до нужного района. Если на интересующем вас участке отобразятся границы межевания, это означает, что проект межевания утвержден. Если таких границ нет — межевание этой территории не проводилось.

 

4) Согласование установки шлагбаума.

Для согласования установки шлагбаума понадобятся:

1. Протокол общего собрания, в котором большинством голосов одобрены:

 кандидатура уполномоченного лица для представления интересов жильцов и для взаимодействия с госорганами;

 установка шлагбаума;

 выбор места размещения шлагбаума;

 вид и технические характеристики шлагбаума;

 порядок въезда транспортных средств на придомовую территорию;

 решение об обращении за субсидией;

 избрание уполномоченного лица для получения субсидии (это должна быть управляющая организация, ТСЖ, ТСН, ЖСК, ЖК или иной специализированный кооператив).

2. Утвержденный проект межевания территории, на которой расположен многоквартирный дом, либо письменное подтверждение его отсутствия (оба документа выдаются в Департаменте городского имущества города Москвы. За получением можно обратиться онлайн).

3. Заявление о согласовании установки шлагбаума.

4. Проект размещения шлагбаума.

С этими документами уполномоченному лицу нужно обратиться в совет депутатов муниципального округа. В течение 3 рабочих дней со дня поступления документов на официальных сайтах органов местного самоуправления и управы района должна появиться информация о планируемой дате рассмотрения вопроса об установке шлагбаума на заседании совета депутатов.

Решение о согласовании выносится в течение 30 дней со дня поступления документов. Не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решение направляется уполномоченному собственниками лицу и в управу района.

 

5) Получение субсидии на установку шлагбаума.

Субсидия выдается из расчета 100 тысяч рублей на каждый шлагбаум. Чтобы получить субсидию до установки шлагбаума, уполномоченному лицу нужно обратиться в окружную Дирекцию жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административного округа, представив следующие документы:

 заявление о получении субсидии;

 протокол общего собрания собственников жилья, в котором зафиксированы решения об установке шлагбаума и об обращении за субсидией (или сформированные на бумажном носителе результаты опроса, проведенного с помощью системы «Электронный дом»);

 согласование установки шлагбаума советом муниципальных депутатов;

 подписанный уполномоченным лицом проект договора о предоставлении субсидии — в двух экземплярах;

 копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего проект договора.

Не позднее чем через 10 рабочих дней со дня поступления проекта договора окружная Дирекция жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административного округа подпишет и направит копию договора уполномоченному лицу. В течение этого же срока на расчетный счет уполномоченного лица будет перечислена субсидия.

После этого вы можете начинать установку шлагбаума.

 

6) Что нужно учитывать при установке шлагбаума?

Устанавливая на въезде во двор шлагбаум, вы обязаны обеспечить доступ автомобилям специальных служб — коммунальной службы, полиции, скорой и т.д. Для этого в вашем доме должна быть охрана или консьержи, которые при необходимости откроют шлагбаум, либо вы должны будете обеспечить доступ иным способом — например, предоставив специальным службам электронные брелоки.

Установить шлагбаумы нужно в течение 2 месяцев с момента получения средств на расчетный счет.

Затем в течение 1 месяца после установки необходимо подтвердить, что работы действительно были проведены. Для этого уполномоченному лицу нужно представить в окружную Дирекцию жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административного округа следующие документы:

 договор на проведение работ по установке ограждающих устройств;

 акт выполненных работ по установке ограждающих устройств.


Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение