ПАМЯТКА о соблюдении мер безопасности в целях предупреждения фактов дистанционного мошенничества
1. Никому не сообщайте данные банковских карт, кодов из СМС, ПИН-код, трехзначный код с обратной стороны карты, не набирайте на мобильном устройстве никаких сомнительных комбинаций и не переходите по неизвестным ссылкам.
2. Не спешите доверять звонящему, даже если тот представился <<сотрудником банка, в том числе службы безопасности». Если вам поступил подозрительный звонок из не продолжая разговор, не отвечая на вопросы, незамедлительно прекратите разговор и сами перезвоните в банк по официальному номеру - он есть на сайте или обратной стороне карты, уточнив поступившую вам информацию от звонившего, не перезванивайте обратным звонком на номер звонившего, вы можете снова попасть к мошенникам.
З. Не сообщайте незнакомым лицам и в соцсетях подробности о себе: фамилию, имя, отчество, место и год рождения, данные паспорта.
4. Не устанавливайте на телефон неизвестные приложения по просьбе «сотрудника банка» или «финансовых консультантов>>.
5. Пользуйтесь официальными услугами банка <<Оповещение об операциях».
6. Не передавайте мобильные устройства, в которых установлены банковские приложения, в руки неизвестных лиц, в том числе, в целях оплаты тех или иных товаров и услуг. Не храните в телефоне реквизиты карты: номер, срок действия, проверочный код и ГШН-код карты.
7. Не пользуйтесь банкоматом в присутствии подозрительных лиц и не принимайте помощь от незнакомцев, отдавайте предпочтение банкоматам, установленным в защищенных местах (например, в офисах банков, госучреждениях, крупных торговых центрах), при наборе ПИН-кода прикрывайте клавиатуру рукой.
8. Обеспечивайте сохранность банковских карт, в частности, предусматривающих бесконтактный способ оплаты.
9. Делайте покупки, заходите на сайт банка или в банковские приложения только с личного компьютера, планшета и телефона. Установите пароли на все свои гаджеты.
10. Не доверяйте информации от звонящих, а также из СМС, с предложениями бесплатного оказания различных услуг, например медицинских, вложения денежных средств, внесения взносов в какие-либо инвестиционные проекты, в частности под предлогом извлечения дальнейшей прибыли, выплаты компенсации, не переходите по присланным неизвестным ссылкам.
ДЕЙСТВИЯ:
В случае пропажи банковской ка ты |
В случае хищения денежных с едств с банковского счета |
В случае пропажи телефона |
1 .Заблокируйте карту. 2.Проверьте последние операции. 3 .Обратитесь в банк для выпуска новой карты. |
1 .Немедленно свяжитесь с банком и опишите ситуацию. 2.Подайте заявление в полицию или позвоните по номеру 102, (с мобильного 112). З .Перешлите в банк талон- уведомление о принятом заявлении. |
1.Свяжитесь с банком для блокировки банковского приложения и удаления данных банковской карты с мобильного устройства. 2.06ратитесь к сотовому оператору для блокировки сим-карты. 3.Проверьте последние операции по банковским ка там, счетам. |
ПОМНИТЕ:
Настоящий сотрудник банка никогда не будет просить вас сообщить ему какие-либо данные вашей банковской карты. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка.
Если вам позвонили и сказали, что ваш родственник попал в беду первым делом сами перезвоните ему.
Любые выплаты пенсионерам осуществляются только прикрепленным социальным работником.
Если вам предложили купить не дорогостоящие лекарственные препараты или пищевые добавки, их лучше всего приобретать в аптеке.
Если вы получили СМС - о выигранном призе или победе в лотерее, не реагируйте на полученное СМС - сообщение, не звоните и не пишите на неизвестный номер.
Не переводите денежные средства незнакомым лицам под любыми их предлогами.
Всегда проверяйте информацию и будьте бдительны.
В случае совершения противоправных действий в отношении вас и ваших близких звоните по телефону: 102 (с мобильного 112).