109387, г. Москва, ул. Люблинская, д. 53

8 (495)350-00-36, 350-00-95

e-mail: lublino_mun@mail.ru

109387, г. Москва, ул. Люблинская, д. 53

350-00-36, 350-00-95

lublino_mun@mail.ru

Единая горячая линия столицы
8 (495) 777-77-77

Единая диспетчерская
Департамента ЖКХ г. Москвы
8 (495) 539-53-53

(по вопросам отопления, канализации, электроснабжения, водоснабжения)

телефон горячей линии:
8 (495) 350-18-88
(ежедневно с 8.00 до 17.00).
Вопросы можно задать и по электронной почте:
lublino@mos.ru

К 100- летию окончания Первой мировой войны.

С началом Первой мировой войны возросла интенсивность перевозок по Курской и другим железным дорогам.

В 1914 – 1916 годах через Москву прошло более миллиона раненых. Ежедневно на вокзалах встречали по 5 и более санитарных поездов.

В начале войны на Московско-Курской железной дороге открыли госпиталь с полным оборудованием и содержанием раненых на 200 коек.

Владельцы Дурасовского дворца в Люблино Голофтеевы открыли лечебницу в имении, а также, совместно с владельцами Александровского пассажа лазарет в Москве, который оборудовали и содержали  на свои ежемесячные отчисления.

      В «Путеводителе по окрестностям Москвы», изданном в 1926 году, можно прочитать о том, какую помощь фронту оказывало депо Люблино, имеющее современное (по тем временам) оборудование, сколько работы было у люблинских железнодорожников по восстановлению искалеченной войной техники.
 Даже в 1926 году смотреть на это было без ужаса невозможно:

«Ещё задолго до остановки (речь идёт о платформе Перерва) из окон вагона можно наблюдать целую гору разбитых, расщепленных надвое, исковерканных до неузнаваемости паровозов. Их свалено здесь до 2000 тысяч. Так и называют это место «кладбищем паровозов».

      И, в самом деле, подобно безымянным мертвецам, разлагаются и ржавеют разрушенные локомотивы, проломленные теплушки, котлы и колёса.

Весь этот разнообразный железный хлам некогда представлял собой стройные цепи поездов. Но таково наследие русско-германской и гражданской войн…».

К сожалению, не удалось узнать фамилии воинов тех сражений.

Известно только, что командир Люблинского батальона капитан Тупицын Владимир Константинович был участником Первой мировой войны.

      Генерал-лейтенант Жуков Георгий Васильевич, командир Первой Московской кавалерийской дивизии Красной армии, сформированной в Перерве, также получил закалку в боях Первой мировой войны. 

 


Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение

Яндекс.Метрика