109387, г. Москва, ул. Люблинская, д. 53

8 (495)350-00-36, 350-00-95

e-mail: lublino_mun@mail.ru

109387, г. Москва, ул. Люблинская, д. 53

350-00-36, 350-00-95

lublino_mun@mail.ru

Единая горячая линия столицы
8 (495) 777-77-77

Единая диспетчерская
Департамента ЖКХ г. Москвы
8 (495) 539-53-53

(по вопросам отопления, канализации, электроснабжения, водоснабжения)

телефон горячей линии:
8 (495) 350-18-88
(ежедневно с 8.00 до 17.00).
Вопросы можно задать и по электронной почте:
lublino@mos.ru

К Дню железнодорожника

Герой Социалистического труда Харитонов Николай Николаевич.

10.12.1930 – 11.03. 2011.


11 декабря 1930 года в семье колхозника Николая Харитонова в небольшом селе на Ярославщине родился сын. Назвали его, как и отца, Николаем. Это был будущий Герой Социалистического труда. Мальчик рос крепким, здоровым, смекалистым. Семья его, как и все в колхозе, была работящая. Николай с малых лет был приучен к труду.

Детство закончилось в июне 1941 года: началась Великая Отечественная война. Подростки встали рядом с женщинами и стариками на сельскохозяйственных работах. Рабочий стаж Николая стал исчисляться с 11 лет.

Война закончилась. В 1949 году, когда Харитонову Николаю исполнилось 19 лет, он был призван  на 4 года в пограничные войска. С гордостью всегда вспоминал Николай Николаевич свою службу на границе.

Близилась демобилизация. Из дома приходили письма: родные ждали, когда он приедет.

Но Николай решил ехать в подмосковный город Люблино, где работал на железной дороге его двоюродный брат. Видимо, сыграли свою роль рассказы о поездах, паровозах, хорошем коллективе.

Николай написал письмо в деревню, прося совета как быть, родители благословили. Демобилизовавшись из армии, Харитонов Николай приехал в Люблино, где 5 февраля 1954 года был принят на работу сцепщиком на станцию Люблино. Его наставником был Е. Тамбовцев. Он же вместе с Н.Масловской проводил техническую учёбу, что помогало лучше осваивать профессию.

Поработав сцепщиком и приобретя опыт, Харитонов стал составителем поездов. Вот тогда ему и пригодилась крестьянская закваска: работа требовала физической силы, хорошей реакции и сообразительности. Он формировал поезда к отправлению. По его команде работали дежурный поста формирования и машинист локомотива.

В погоду и непогоду надо было ходить с пути на путь, таскать тяжёлые тормозные башмаки (которые подкладывают или вынимают из-под колёс вагонов), подавать сигнал фонарём или флажком машинисту и, крепко уцепившись за поручни, ехать на подножке движущегося вагона. За смену надо пройти много километров: семь потов сойдёт.

Николай Николаевич выполнял это на отлично, и не раз был поощрен руководством.

В его Трудовой книжке были такие записи: «Наградить знаком «Отличный движенец» (1955 год), «Денежная премия за «Переходящее Красное знамя» (много раз), «Ударник Сталинского призыва» (1955 год), также были награждения денежными премиями за многократные победы в социалистическом соревновании, присуждение знака «Отличник соревнования железнодорожного транспорта» (1971 год) и другие не менее почётные записи.

Всю свою последующую жизнь Николай Николаевич провел в Люблино. Здесь он женился, на Антонине Сергеевне, которая стала его верным другом и соратником. Она также работала на станции Люблино в течение 20 лет. У этой замечательной пары родились дети, для которых жизнь родителей была примером. От государства семья получила хорошую квартиру в благоустроенном доме.

Николаю Николаевичу нравилось Люблино с зелёными скверами, прудом, парком. Рядом была поликлиника, больница имени Н.Семашко, где лечился не только он, но и вся семья. Дети посещали Дворец культуры имени III Интернационала, где были кружки на самые разные вкусы. Там же можно было посмотреть кинофильмы или спектакли московских театров. 

В конце 1960-х годов Н.Н. Харитонов внёс предложение, которое он давно обдумывал: снабдить составителей поездов переносными радиостанциями.

Начальник станции Люблино В.Н. Донцов поддержал его почин. Заказали и раздали работникам переносные радиостанции «Тюльпан». Эксперимент удался!

Про станцию Люблино и Николая Николаевича Харитонова заговорили по всей стране.

Экономический эффект был очень большой: работа ускорилась и облегчилась.

В 1972 году Н.Н. Харитонов был удостоен награды – ордена Трудового Красного Знамени.  В 1974 году ему торжественно вручили знак «Почётный железнодорожник».

В этом же, 1974 году, Н.Н. Харитонову присвоили звание «Герой Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Николай Николаевич любил свою работу, коллектив станции был его второй семьёй.

С 1984 года Николай Николаевич стал работать на ещё более ответственной должности: дежурным по станции. Необходимо было поставить задачи перед всеми составителями, подготовить на пульте управления маршруты всем маневровым локомотивам, оповестить об этом всех составителей и машинистов, и, самое главное, корректировать и контролировать их действия.

В 1985 году он был удостоен медали «Ветеран труда»

В 1991 году Н.Н. Харитонов удостоился звания «Ветеран Великой Отечественной войны».

Когда трудовой стаж Николая Николаевича Харитонова достиг 50 лет, семья попросила его уйти на отдых. Ветеран счёл, что отдал стране достаточно сил. Время не щадит никого: пора было уступить место молодым, более сильным и здоровым. На станции Люблино устроили торжественные проводы заслуженного ветерана на пенсию.

Было это в 1991 году. Но ветеран не стал почивать на лаврах. Он занялся общественной работой: встречался с молодёжью, школьниками, ветеранами. Особенно ему полюбились встречи с будущими железнодорожниками.

В 1994 году Н.Н. Харитонову вручили очень дорогую для него награду: медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.»

В  1995 году Н.Н. Харитонову вручили юбилейную медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.».

В 2004 году Н.Н. Харитонов был по заслугам награждён званием «Почетный ветеран Московской железной дороги».

До самой своей трагической гибели Н.Н. Харитонов приносил пользу обществу. И этим он памятен нам! Как и всем своим доблестным трудом!

Даты жизни:10.12.1930 – 11.03. 2011. Похоронен на Богородском кладбище в Ногинском районе Московской области, участок № 36.

 

Почётный железнодорожник Чечушков Александр Иванович.



Дата публикации: 31.07.2020


3.231.25.104
Просмотров: 55
Назад к списку новостей

Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение

Яндекс.Метрика