109387, г. Москва, ул. Люблинская, д. 53

8 (495)350-00-36, 350-00-95

e-mail: lublino_mun@mail.ru

109387, г. Москва, ул. Люблинская, д. 53

350-00-36, 350-00-95

lublino_mun@mail.ru

телефон горячей линии:
8 (495) 350-18-88
(ежедневно с 8.00 до 17.00).
Вопросы можно задать и по электронной почте:
lublino@mos.ru

История юбилейного тепловоза ЧМЭ3-4000 в депо Люблино. (воспоминания машиниста депо Люблино Чечушкова Александра Ивановича)

В конце 1982 года в Советском Союзе готовились торжественно отметить 60-летие образования СССР.

Чехословацкие товарищи решили поздравить нас юбилейным тепловозом ЧМЭ3 - 4000, который изготовили рабочие ЧКД- Прага.

Руководство МПС приняло решение передать его на Московскую дорогу, а её руководство – в локомотивное депо Люблино.

Тогда локомотивное депо Люблино было передовым предприятием,

с начала 1960-х годов сотрудничало с ЧКД-Прага, получало оттуда новые серии тепловозов для испытаний в условиях российских железных дорог.

Чехословацкие специалисты постоянно находились в депо. Помогали машинистам и ремонтникам осваивать новую технику.

За несколько лет до 1982 года депо Люблино получило тепловоз

ЧМЭ3 – 2000, а теперь заслужило и юбилейный четырёхтысячный.

Я – потомственный машинист, ещё мой дед работал на паровозе.

В то время, о котором идёт речь, я был старшим машинистом комсомольского локомотива.

Наш молодёжный коллектив работал, получая одни благодарности. Поэтому руководители депо приняли решение, что четырёхтысячный тепловоз вручат для эксплуатации нам.

Начальник депо Конарев Павел Иванович вызвал меня, попросил на торжество надеть награды.

А какие награды у 30-летнего машиниста? Только комсомольские: «Молодой гвардеец пятилетки», значок «Мастер-умелец» и знак «Победитель соцсоревнования».

Машинист я был молодой, но опытный: в армии служил машинистом тепловоза в Ракетных войсках. Поэтому решил, на всякий случай, проверить новый локомотив, чтобы не подвёл в самый ответственный момент торжества. И не зря решил. Автоматика не срабатывала! Двигатель не запускался без посторонней помощи. Доложил об этом главному инженеру депо Вячеславу Николаевичу Лабореву. Но времени для ремонта не было, поэтому решили в ответственный момент помочь двигателю вручную.

Настало время торжественного митинга. Приехало много гостей: посол ЧССР, представители ЧКД-Прага, торгпредства, руководители Московской железной дороги, работники СМИ.

Народу пришло много: было занято всё свободное пространство цеха подъёмочного ремонта. После кратких выступлений сообщили, что ключи от тепловоза передадут машинисту Чечушкову Александру Ивановичу, и я вместе с помощником машиниста Титковым Николаем Борисовичем поднялся на трибуну. После тёплых рукопожатий я получил ключ и поднялся на тепловоз.

Тут произошёл забавный казус: телевизионщики не успели снять, как мы с помощником поднялись на тепловоз, и, по их просьбе, мы сделали это второй раз, под удивлённые взгляды зрителей.

Двигатель запустился отлично, потому что главный инженер, невидимый никому, помог нам в этом. Подав свисток, тепловоз под аплодисменты выехал из цеха на поворотный круг, где покружил несколько раз, чтобы фотокорреспонденты сняли тепловоз со всех ракурсов.

Много лет я и коллектив машинистов и помощников работали на «четырёхтысячном» на Курском вокзале. Мы содержали ЧМЭЗ – 4000 в таком отличном состоянии, что им любовались все пассажиры.

В дальнейшем на испытания из Праги стали поступать новые серии тепловозов – ЧМЭ3э и ЧМЭ3т, а тепловоз ЧМЭ3 – 4000 был через десять лет передан в другое депо, но памятная табличка с него до сих пор висит у меня дома.

Чечушков А.И., дежурный по депо Лихоборы-Окружные (бывшее депо Люблино).




Дата публикации: 05.08.2018


54.161.77.30
Просмотров: 88
Назад к списку новостей

Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение

Яндекс.Метрика